Основные факторы, влияющие на поисковую выдачу

Для начала развеем несколько распространенных мифов, которыми заблуждаются некоторые оптимизаторы.

Миф1. тИЦ влияет на выдачу. Это одно из наиболее распространенных заблуждений, однако эмпирическим путем было доказано, что влияние на выдачу тИЦ не оказывает.

Миф2. Поисковые роботы читают CSS стили. Этот миф возможно появился из-за бана ПС нескольких сайтов, имеющих один и тот же дизайн или использующих один и тот же шаблон – но CSS стили роботы не читают, на сайте должны быть более интересные вещи.

Миф3. Влияние околоссылочного текста. Опять же не обоснованное утверждение. На данный момент ярко выраженного влияния текста на ссылку, в котором она находится не выялено.

А теперь рассмотрим наиболее заметные факторы влияния на выдачу ПС. Для удобства восприятия разделим из на две основные группы – внутренние факторы (связанные с внутренней оптимизацией сайта) и соответственно внешние.

Внутренние факторы:

Из метатегов основное влияние оказывает только тег <title> – остальные как правило не учитываются. Важна внутренняя перелинковка страниц с ссылками, разбавленными ключевыми словами. Контент разбитый на информационные блоки по 500-2000 символов. Учитывается оформление страниц, теги форматирования и акцентирования <P>,<I>,<B> и т.д. Картинки, содержащие атрибуты alt и title ранжируются лучше. Максимальный вес имеет главная страница сайта. Качество хостинга влияет на индексацию сайта. Русское слово в URL сайта, соответствующее запросу, оказывает большее влиянее на ранжирование, чем транслит.

Отрицательно на ранжирование оказывает:

  • большое количество внешних ссылок,
  • черезчур высокая плотность ключевых слов в тексте,
  • дублирование контента,
  • одинаковый title на всех страницах сайта,
  • использование синонимизированного контента.

Внешние факторы:

Сравнительно недавно Яндекс начал учитывать при ранжировании региональность сайта. ПС может определять регион домена по его IP, контактной информации, региональности самого домена.

Рассмотрим такое понятие как трастовость – т.е. доверие ПС к некоторым факторам. Чем выше возраст ссылки на сайт, тем больше ПС ей доверяет, соответственно тем больший эффект от такой ссылки можно получить. Хорошее влияние также оказывают ссылки с блогов, которые вдобавок еще и быстро индексируются.

Внешний вид ссылок также является фактором в ранжировании. Более предпочтительными считаются ссылки без ключей в анкоре, например http://www.mydomen.ru, http://mydomen.ru. Также ссылки естественного вида – такие как тут, здесь, вот и т.п. имеют больший вес.

Уникальные тексты будь то копирайт или глубокий рерайт, размещенные на тематических донорах также являются положительным фактором. На данный момент борьбы ПС со статьями не ведется.

Также нужно сказать о нескольких отрицательных факторах

Большое количество ссылок на молодой сайт может негативно сказаться на его позиции при ранжировании.

Для решения этой проблемы рекомендуется приобретать домены уже с историей, к которым у ПС уже сформировалось доверие. Моргание ссылочной массы также негативно скажется на выдаче сайта, поэтому не стоит ставить на сайт большое количество ссылок, которые потом могут резко исчезнуть – например, размещение ссылок в различных сетках каталогов и статей надо делать максимально осторожно.

Author: Bukletika

Web-мастер. Занимаюсь созданием сайтов с 2012 года на платформах modx, opencart, wordpress. Параллельно занимаюсь SEO продвижением.
avatar